«Аэрофлот» может купить «Трансаэро»

Совет директоров «Аэрофлота» одобрил сделку по покупке пакета акций «Трансаэро». Об этом сообщает пресс-служба компании. Пакет акций (75 процентов плюс одна акция) обойдется крупнейшему перевозчику в один рубль. Крупные долги «Трансаэро» в скором времени будут реструктуризированы. «Одобрено привлечение Сбербанка России в качестве финансового консультанта по проекту санации», — рассказали в компании. «Это решение полностью соответствует нашей стратегии и должно ускорить достижение тех целевых показателей, которые заявлены в Стратегии развития группы „Аэрофлот“: к 2025 году перевозить 70 миллионов пассажиров в год и войти в топ-5 европейских и топ-20 мировых авиакомпаний по выручке и пассажиропотоку», — прокомментировал принятое решение председатель совета директоров ПАО «Аэрофлот» Кирилл Андросов. Добавим, что ранее в ФАС заявили о необходимости проверить сделку по покупке «Трансаэро» главным конкурентом. Как сообщалось ранее, решение о покупке пакета акций "Трансаэро" "Аэрофлотом" было принято 1 сентября на совещании у первого вице-премьера Игоря Шувалова. Межведомственная комиссия, которую возглавляет Шувалов, поддержала консолидацию. Сделка по приобретению "Аэрофлотом" (MOEX: AFLT) авиакомпании "Трансаэро" (MOEX: TAER) негативна для первого лишь в краткосрочной перспективе, в долгосрочной перспективе позитивна, считает гендиректор ГК "Ростех" Сергей Чемезов. "Я бы не сказал, что это совсем негативное, нет. В данный момент - наверное, да, потому что все-таки долги огромные легли на плечи "Аэрофлота", но на перспективу, через какой-то промежуток времени, "Аэрофлот" станет практически единственным монопольным перевозчиком, я думаю, что для компании это очень неплохо", - сказал С.Чемезов журналистам, отметив, что несмотря на это, рыночная доля "Аэрофлота" составит вместе с "Трансаэро" порядка 50% и у нее останутся конкуренты. При этом он привел в пример консолидацию рынков авиаперевозок в Германии, Франции и Турции (Lufthansa, Air France, Turkish Airlines). По словам топ-менеджера, сделка в том виде, в котором она объявлена, была единственно возможным вариантом. "Я считаю, что это единственный выход, который мог быть с "Трансаэро" - в противном случае компания просто обанкротилась бы и все это легло бы на плечи государства. Понятно, что сейчас государство тоже должно как-то помочь, но в гораздо меньших объемах, чем это могло бы быть", - сказал он.

Оставить комментарий