Финпоказатели ритейлера

Ритейлер "Магнит" (MOEX: MGNT) в IV квартале 2015 года увеличил чистую прибыль по МСФО (по неаудированным данным) на 13,05% по сравнению с IV кварталом 2014 года, до 15,593 млрд рублей, говорится в сообщении компании. Результат "Магнита" оказался лучше консенсус-прогноза "Интерфакса" (аналитики ждали сокращения чистой прибыли до 12,596 млрд рублей). EBITDA ритейлера в октябре-декабре выросла на 13,82%, до 28,798 млрд рублей (средний прогноз аналитиков предполагал рост до 28,149 млрд рублей), рентабельность этого показателя сократилась до 11,07% с 11,46% годом ранее, оказавшись выше консенсус-прогноза (10,7%). Валовая прибыль "Магнита" в IV квартале выросла на 15,99%, до 75,446 млрд рублей, валовая маржа снизилась до 29% с 29,45%. Выручка ритейлера увеличилась на 17,8%, до 260,17 млрд рублей. По итогам 2015 года чистая прибыль компании выросла на 23,4%, до 58,847 млрд рублей, EBITDA - на 20,95%, до 103,911 млрд рублей. Рентабельность EBITDA составила 10,93% (против 11,25% годом ранее), что соответствует собственному прогнозу ритейлера (10,5-11,3%). Валовая прибыль ритейлера по итогам 2015 года выросла на 22,81%, до 270,822 млрд рублей, валовая рентабельность составила 28,49% против 28,88% в 2014 году. Выручка "Магнита" в прошлом году выросла на 24,5%, до 950,613 млрд рублей. "Магнит" - крупнейший в России ритейлер по объему продаж и числу магазинов. На конец декабря 2015 года сеть компании объединяла 12,089 тыс. магазинов (9,594 тыс. магазинов "у дома", 219 гипермаркетов, 155 магазинов "Магнит семейный" и 2,121 тыс. магазинов косметики). Темпы роста выручки ритейлера в 2015 году оказались самыми низкими за его публичную историю. В IV квартале розничная выручка "Магнита" (без учета оптовых продаж) увеличилась на 17,6%, а в декабре рост замедлился до 16,7%. В 2015 году компания открыла 2,378 тыс. магазинов (net, с учетом закрытий), в том числе 1,25 тыс. магазинов "у дома", 29 гипермаркетов, 58 магазинов "Магнит семейный" и 1,041 тыс. магазинов косметики. Торговая площадь магазинов "Магнита" за год выросла на 22,9%, до 4,414 млн кв. м. Продажи сопоставимых магазинов ритейлера (LfL) в 2015 году выросли на 6,21% благодаря росту среднего чека на 7,23%, который был частично нивелирован сокращением трафика на 0,96%. В IV квартале LfL-выручка "Магнита" сократилась на 0,07% из-за падения трафика на 2,09% при росте среднего чека на 2,07%.

Оставить комментарий